Советы психолога

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 им. А.М. Денисова п. Хвойная

 

Советы психолога

Календарь родителей и детей, обдумывающих будущее

 

            • Сентябрь – октябрь – запись на курсы подготовки к поступлению в вузы 
            • Ноябрь – запись на курсы 
            • Декабрь - январь – стоит посетить и собрать сведения о рынке образования 
            • Февраль – март – начинаются дни открытых дверей в большинстве учебных заведений 
            • Март-апрель - посетите ярмарку ученических мест 
            • Апрель – май – пробные экзамены для тех, кто посещал курсы

Пять шагов психологической поддержки вашего взрослеющего ребёнка при выборе профессии

   В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решит сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете приведут к отчуждению между вами. Оценивайте способность вашего ребенка быть ответственным и самостоятельным, различая, что он уже может, а чему ещё только учится. «Золотую середину» в выборе профессии особенно трудно найти тогда, когда ваш подрастающий ребенок очень активен, имеет много интересов или, наоборот, избегает ситуаций самостоятельного выбора.

 

   Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие её стороны его особенно привлекают. Престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то, любопытство… Сам по себе мотив выбора профессии не может быть верным или нет, гораздо важнее выяснить, не испытывает ли ребенок внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям.

 

   Искреннее желание человека обладает столь большой силой, что если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, ваш долг помочь ребенку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. 

 

   Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее. 

 

   Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени.

Ошибки в выборе профессии

   1. Отождествление профессии со школьным предметом.
   ! Помни, что школьный предмет – это ещё не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа.

   2. Ориентация на мнение случайных людей.
   !  Вряд ли стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии, исходящим от тех, кто толком не знает ни тебя, ни рекомендуемой профессии.

   3. Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней. 
   !  Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на её внешнюю привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

   4. Выбор профессии «за компанию».
   !  Если профессия нравится твоему другу, из этого ещё не следует, что она понравится и тебе.

   5. Недостаточный учёт своих способностей.
   ! Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит банально, но почему - то иногда упускается из виду.

   6. Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии.
   ! «Хороший человек» - это не профессия. Если тебе симпатичен кто – то, это ещё не значит, что нужно выбирать профессию, какой обладает он.

   7. Выбор исключительно по признаку престижности.
   ! Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнёшь работать, мода, скорее всего, уже изменится.

   8. Игнорирование медицинских противопоказаний. 
   ! Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующие тебя профессии совместимы с твоим состоянием здоровья.

(По материалам книг В. Шмидта и А. Перцова) 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»