Родителям

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 им. А.М. Денисова п. Хвойная

 

Родителям

Психологические рекомендации
родителям первоклассников по сохранению здоровья детей

 

 

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

 

Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и, если она вам плохо удается - это не вина ребенка. 

 

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать. 

 

Ни в коем случае не предупреждайте на прощание: «Смотри, не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!»… Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов: у него впереди трудный день.

 

Забудьте фразу: «Что ты получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться, вспомните, что вы сами чувствуете после трудового дня, многочасового общения с людьми. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь: это не займет много времени. 

 

Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 

 

Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил наедине. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами. 

 

После школы не торопитесь сажать ребенка за уроки, надо два-три часа отдохнуть (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. 

 

Не заставляйте первоклассников делать все уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.

 

Во время приготовления уроков не сидите у малыша над душой, дайте ему возможность работать самому, но, если ему нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, выдержка ( «Не волнуйся, всё получится!», «Давай разберёмся вместе!», «Я тебе помогу!»), похвала (даже если не очень получается) - необходимы. 

 

В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 

 

Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего для вас должны стоять его дела, заботы, радости и неудачи. 

 

Выработайте единую тактику в семье, свои разногласия по поводу педагогических приемов решайте без ребенка.

 

Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, просматривайте литературу для родителей: там вы найдете много полезного. 

 

Во время учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов).

Дата последнего обновления страницы 05.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»